Детский сад "Солнышко" Республика Бурятия.Поселок Онохой

Инсценирование « В гостях у сказки «Теремок».

 Конспект

по  развитию коммуникативных способностей  и выразительности  речи  дошкольников  посредством театрализованной  деятельности.

Тема: Инсценирование  « В гостях у сказки  «Теремок».

                       Средняя группа «Ромашки».

                        Воспитетель:Саковец.О.В.

                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание: Учить узнавать и называть знакомые сказки , отгадывать загадки, использовать  последовательность  действий   сказки при помощи метода моделирования ,для передачи образа использовать  различные выразительные средства (интонацию ,мимику, жест) пластику для передачи характера и особенностей поведения  персонажей. Развивать коммуникативные   способности и выразительность речи в театрализованной деятельности. Развивать  способность воспринимать  художественный образ,  творческую самостоятельность в создании образа, умения разыгрывать знакомые сказки. Побуждать к взаимодействию с партнером  по сцене и искусству театра. Расширять словарь детей. Воспитывать  вежливость, дружеские взаимоотношения, сочувствие друг к другу, умения действовать согласованно.

Предварительная работа: чтения, беседы, рассматривания иллюстраций, отгадывание загадок, имитирование и подражание  героев, разучивание песен,  показ настольного театра  на фланелеграфе. Показ теневого театра. Рисование и лепка героев сказки.

Оборудование и материалы: декорация, ширма, домик, деревья, картинки к сказкам, схема-модель к сказке, снежинка, костюмы, магнитофон, песня «В гостях у сказки».

Литература: О.С.Ушакова. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет». Журналы «Музыкальный  руководитель», О.А. Акулова.  «Театрализованные игры для детей».

 Ход.

Дети здороваются с гостями .Я рада вас всех видеть.Давайте все вместе возьмемся за руки улыбнемся друг другу и громко скажем «Доброе утро!», а теперь тихо-тихо. В народе есть хорошая примета: «Гости в дом, радость в нем». Пока наши гости рассаживаются на свои места наши пальчики хотят погулять. Давайте покажем, как умеют гулять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять» (Движение рук выполняются в соответствии с текстом)

Пошли пальчики  гулять, а вторые догонять. Третьи пальчики бегом, а четвертые пешком. Пятый пальчик поскакал и в конце пути упал.

Мы с вами  радостные, веселые, красивые  пойдем в гости к сказки.

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма.

Ти-ти-ти куда же нам пойти (хлопки в ладоши) Ать-ать-ать- в лес отправимся гулять(шлепки ладонями по коленям).Ать-ать-ать-будем прыгать и скакать.(перетопы ногами).

А вы любите сказки? (Да).

Какие знаете сказки, назовите их? (Называют).

Молодцы вы знаете много сказок. И сегодня мы пойдем в гости к ней.

По дорожке мы пойдем в гости в сказку мы придем!

По дорожке дети шли, шли и картинки в почте  мы нашли. Вам  знакомы эти сказки?

Назовите их. (Дети называют названия сказок). «Репка», «Колобок», Маша и медведь»,  «Курочка ряба»,  и т. д.

Молодцы  пойдемте дальше.

По дорожке дети шли, шли

И  снежинку мы нашли.

А снежинка волшебная  загадочная. Отгадаем загадки, мы узнаем, в какую сказку мы придем.

-Маленькие ножки бояться кошки? (мышка)

-По земле скачет, по воде плывет? (лягушка)

-Рыжая плутовка, хитрая да ловкая? (лиса)

-Комочек пуха длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? (зайка)

-Зимой спит, летом улья ворошит? (медведь)

-Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

Мнемотаблица (дети составляют сказку).

Ребята, вы узнали в какую же сказку мы пришли? (да в сказку «Теремок»).

Правильно ребята! Вот мы и попали в гости к сказке. Мы с вами знаем, чтобы попасть на представления нам надо что купить? (Билеты). У меня каждому из вас приготовлены билетики. Вам потребуется найти каждому свои места, а билетики положить в сумочку, чтобы они нам не мешали смотреть представления. Ну, что все присели? Давайте похлопаем артистам.

Звучит музыка (В гостях у сказки)

Ведущая: Много сказок есть на свете,

Их любят взрослые и дети

Наши артисты вам сказку покажут

Про терем-теремок они вам расскажут.

Открывается занавес.

За лесочком на опушке

Чья-то спряталась избушка

Не избушка – теремок

Он не низок, не высок

Никто в этом тереме не живет.

Вот по полю, мышка бежала. Говорит:

Мышка. Маленькая мышка

Я по полю брожу,

Ищу себе домишко,

Ищу не нахожу.

Увидела теремок и стучится:

Тук-тук. Кто в тереме живет? Кто в не высоком живет? Ведущая: Никто не отзывается мышка вошла в дом.

Вот по полю, лягушка скачет, остановилась возле теремка:

Лягушка   Речки, мошка и трава, теплый дождик ква -ква-ква

                   Я лягушка, я квакушка, поглядите какова!

Увидела теремок и давай стучаться: Кто? Кто? в теремочке живет? Кто в не высоком живет?

Мышка: Это я мышка - норушка. А ты кто?

Лягушка: Это я лягушка квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Мошек и комариков ловить.

Мышка: Ну, заходи.

Ведущая: Стали они жить вдвоем.

Вдруг из леса на полянку прибежал ушастый зайка.

Заяц: Я зайчишка не трусишка. Тук-тук? Кто в тереме живет, невысоком живет?

Все: я мышка, я лягушка.

А ты кто?

А я зайчик  попрыгайчик.   Имя мое прыг- скок. Пустите меня в теремок, мы будем жить вместе.

Все: А что ты умеешь делать?

Заяц: Могу в огороде морковку и капусту растить.

Все: Заходи зайчик.

Ведущая: И стали они жить втроем.

Вот из леса на полянку

С пышной шерсткой  и хвостом

Белочка по веткам скачет.

Увидела теремок и стучится.

Белка: Тук-тук? Кто в тереме живет, в невысоком живет?

Все: Это я: мышка, лягушка, зайка.

А ты кто?

Белочка: А я белочка пустите меня в теремок.

Все: А что ты умеешь делать?

Белка: Умею собирать орешки и грибочки.

Все: Заходи.

Ведущая: И стали они жить вчетвером. Живут дружно, весело.

Вдруг из леса выбегает кто-то с рыженьким хвостом.

Увидела теремок и остановилась.

Лиса: Я лисичка, я сестричка

          Я хожу не слышно

           Рано утром по привычке на охоту вышла.

Тук - тук. Кто в тереме живет, кто в невысоком живет?

Все: Это я: мышка, лягушка, зайчик, белочка .А ты кто?

Лиса: Я красавица лисичка

           Печь блины я мастерица

           Буду гладить, буду шить

           В теремке хочу я жить. А вы ребята умеете печь блины?

Физ. минутка «Котик ниточки мотает, на клубочек навивает…»Но вот теперь я умею печь, и калачики тоже пустите меня в теремок?

 

Все: Заходи.

Ведущая: И стали они жить впятером.

Вот из леса волчок серый бочок бежит, Увидел теремок и остановился.

Тук-тук кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?

Все: Это я: мышка, лягушка, белочка, лисичка.

А ты кто?

Я волчок: Серый хвостик и бочек.

Можно с вами буду жить, не с кем мне в лесу дружить. Пустите меня в теремок?

Все: А что ты умеешь делать?

Волк: я умею все чинить и ремонтировать.

Все: Заходи.

Ведущая: И стали они жить вшестером.

Что за шум, что за треск? Из леса мохнатый вышел мишка косолапый.

Идет по полю мишка медведь. Увидел теремок и стучится.

Тук-тук? Кто в тереме живет, кто в невысоком живет?

Все: Я мышка, лягушка, лисичка, белочка, волк. А ты кто?

Медведь: А я мишка медведь

                  Скучно мне одному

                  Плохо мне одному

                  Хочу в тереме я жить

                  Пустите меня в теремок?

Все: а что ты умеешь делать?

Медведь: Я умею песни петь.

Да зверюшек забавлять

Я медведь с давних пор замечательный танцор.

Топ, топ, топ!

Все: Заходи.

Ведущая: И стали они жить всемером. Жить поживать и добра наживать.

Выходи лесной народ, дружно  песенку споем!

Все:  выстраиваются возле домика и поют.

Песня:

Уж мы будем, мы будем дружить

Будем в тереме,  тереме жить

И работать и петь и плясать

И друг другу во всем помогать!

Ведущая: Хоровод мы заведем

                 Песенку про теремок споем.

Хоровод: Стоит в поле теремок(3р), (идут по кругу)

                 Он не низок не высок(3р), (приседают, встают)

                  Без веселья здесь нельзя (хлопают)

                  В теремке живут друзья! (кружатся)

Ведущая: Артистами ребята побывали

                  И сказку вам ребята показали

                  Артисты и зрители все хороши

                  Похлопаем, друг другу от души!

      Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Ребята.  Вам понравилось в гостях у сказки? (Да) Ну, а теперь нам пора отправляться назад  по дорожке, повернулись все за мной. Мишка шел, шел, шел земляничку нашел. Сел земляничку съел. Потом поднялся и опять идти собрался. Топай правой ногой, потом правой ногой. Снова правой ногой, затем левой ногой и затем придешь домой.

26 января 2017 в 14:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.