Детский сад "Солнышко" Республика Бурятия.Поселок Онохой
Инсценирование « В гостях у сказки «Теремок».Конспект по развитию коммуникативных способностей и выразительности речи дошкольников посредством театрализованной деятельности. Тема: Инсценирование « В гостях у сказки «Теремок». Средняя группа «Ромашки». Воспитетель:Саковец.О.В.
Программное содержание: Учить узнавать и называть знакомые сказки , отгадывать загадки, использовать последовательность действий сказки при помощи метода моделирования ,для передачи образа использовать различные выразительные средства (интонацию ,мимику, жест) пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей. Развивать коммуникативные способности и выразительность речи в театрализованной деятельности. Развивать способность воспринимать художественный образ, творческую самостоятельность в создании образа, умения разыгрывать знакомые сказки. Побуждать к взаимодействию с партнером по сцене и искусству театра. Расширять словарь детей. Воспитывать вежливость, дружеские взаимоотношения, сочувствие друг к другу, умения действовать согласованно. Предварительная работа: чтения, беседы, рассматривания иллюстраций, отгадывание загадок, имитирование и подражание героев, разучивание песен, показ настольного театра на фланелеграфе. Показ теневого театра. Рисование и лепка героев сказки. Оборудование и материалы: декорация, ширма, домик, деревья, картинки к сказкам, схема-модель к сказке, снежинка, костюмы, магнитофон, песня «В гостях у сказки». Литература: О.С.Ушакова. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет». Журналы «Музыкальный руководитель», О.А. Акулова. «Театрализованные игры для детей». Ход. Дети здороваются с гостями .Я рада вас всех видеть.Давайте все вместе возьмемся за руки улыбнемся друг другу и громко скажем «Доброе утро!», а теперь тихо-тихо. В народе есть хорошая примета: «Гости в дом, радость в нем». Пока наши гости рассаживаются на свои места наши пальчики хотят погулять. Давайте покажем, как умеют гулять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять» (Движение рук выполняются в соответствии с текстом) Пошли пальчики гулять, а вторые догонять. Третьи пальчики бегом, а четвертые пешком. Пятый пальчик поскакал и в конце пути упал. Мы с вами радостные, веселые, красивые пойдем в гости к сказки. Динамическое упражнение на развитие чувства ритма. Ти-ти-ти куда же нам пойти (хлопки в ладоши) Ать-ать-ать- в лес отправимся гулять(шлепки ладонями по коленям).Ать-ать-ать-будем прыгать и скакать.(перетопы ногами). А вы любите сказки? (Да). Какие знаете сказки, назовите их? (Называют). Молодцы вы знаете много сказок. И сегодня мы пойдем в гости к ней. По дорожке мы пойдем в гости в сказку мы придем! По дорожке дети шли, шли и картинки в почте мы нашли. Вам знакомы эти сказки? Назовите их. (Дети называют названия сказок). «Репка», «Колобок», Маша и медведь», «Курочка ряба», и т. д. Молодцы пойдемте дальше. По дорожке дети шли, шли И снежинку мы нашли. А снежинка волшебная загадочная. Отгадаем загадки, мы узнаем, в какую сказку мы придем. -Маленькие ножки бояться кошки? (мышка) -По земле скачет, по воде плывет? (лягушка) -Рыжая плутовка, хитрая да ловкая? (лиса) -Комочек пуха длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? (зайка) -Зимой спит, летом улья ворошит? (медведь) -Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк) Мнемотаблица (дети составляют сказку). Ребята, вы узнали в какую же сказку мы пришли? (да в сказку «Теремок»). Правильно ребята! Вот мы и попали в гости к сказке. Мы с вами знаем, чтобы попасть на представления нам надо что купить? (Билеты). У меня каждому из вас приготовлены билетики. Вам потребуется найти каждому свои места, а билетики положить в сумочку, чтобы они нам не мешали смотреть представления. Ну, что все присели? Давайте похлопаем артистам. Звучит музыка (В гостях у сказки) Ведущая: Много сказок есть на свете, Их любят взрослые и дети Наши артисты вам сказку покажут Про терем-теремок они вам расскажут. Открывается занавес. За лесочком на опушке Чья-то спряталась избушка Не избушка – теремок Он не низок, не высок Никто в этом тереме не живет. Вот по полю, мышка бежала. Говорит: Мышка. Маленькая мышка Я по полю брожу, Ищу себе домишко, Ищу не нахожу. Увидела теремок и стучится: Тук-тук. Кто в тереме живет? Кто в не высоком живет? Ведущая: Никто не отзывается мышка вошла в дом. Вот по полю, лягушка скачет, остановилась возле теремка: Лягушка Речки, мошка и трава, теплый дождик ква -ква-ква Я лягушка, я квакушка, поглядите какова! Увидела теремок и давай стучаться: Кто? Кто? в теремочке живет? Кто в не высоком живет? Мышка: Это я мышка - норушка. А ты кто? Лягушка: Это я лягушка квакушка. Пусти меня в теремок. Мышка: А что ты умеешь делать? Лягушка: Мошек и комариков ловить. Мышка: Ну, заходи. Ведущая: Стали они жить вдвоем. Вдруг из леса на полянку прибежал ушастый зайка. Заяц: Я зайчишка не трусишка. Тук-тук? Кто в тереме живет, невысоком живет? Все: я мышка, я лягушка. А ты кто? А я зайчик попрыгайчик. Имя мое прыг- скок. Пустите меня в теремок, мы будем жить вместе. Все: А что ты умеешь делать? Заяц: Могу в огороде морковку и капусту растить. Все: Заходи зайчик. Ведущая: И стали они жить втроем. Вот из леса на полянку С пышной шерсткой и хвостом Белочка по веткам скачет. Увидела теремок и стучится. Белка: Тук-тук? Кто в тереме живет, в невысоком живет? Все: Это я: мышка, лягушка, зайка. А ты кто? Белочка: А я белочка пустите меня в теремок. Все: А что ты умеешь делать? Белка: Умею собирать орешки и грибочки. Все: Заходи. Ведущая: И стали они жить вчетвером. Живут дружно, весело. Вдруг из леса выбегает кто-то с рыженьким хвостом. Увидела теремок и остановилась. Лиса: Я лисичка, я сестричка Я хожу не слышно Рано утром по привычке на охоту вышла. Тук - тук. Кто в тереме живет, кто в невысоком живет? Все: Это я: мышка, лягушка, зайчик, белочка .А ты кто? Лиса: Я красавица лисичка Печь блины я мастерица Буду гладить, буду шить В теремке хочу я жить. А вы ребята умеете печь блины? Физ. минутка «Котик ниточки мотает, на клубочек навивает…»Но вот теперь я умею печь, и калачики тоже пустите меня в теремок?
Все: Заходи. Ведущая: И стали они жить впятером. Вот из леса волчок серый бочок бежит, Увидел теремок и остановился. Тук-тук кто в теремочке живет, кто в не высоком живет? Все: Это я: мышка, лягушка, белочка, лисичка. А ты кто? Я волчок: Серый хвостик и бочек. Можно с вами буду жить, не с кем мне в лесу дружить. Пустите меня в теремок? Все: А что ты умеешь делать? Волк: я умею все чинить и ремонтировать. Все: Заходи. Ведущая: И стали они жить вшестером. Что за шум, что за треск? Из леса мохнатый вышел мишка косолапый. Идет по полю мишка медведь. Увидел теремок и стучится. Тук-тук? Кто в тереме живет, кто в невысоком живет? Все: Я мышка, лягушка, лисичка, белочка, волк. А ты кто? Медведь: А я мишка медведь Скучно мне одному Плохо мне одному Хочу в тереме я жить Пустите меня в теремок? Все: а что ты умеешь делать? Медведь: Я умею песни петь. Да зверюшек забавлять Я медведь с давних пор замечательный танцор. Топ, топ, топ! Все: Заходи. Ведущая: И стали они жить всемером. Жить поживать и добра наживать. Выходи лесной народ, дружно песенку споем! Все: выстраиваются возле домика и поют. Песня: Уж мы будем, мы будем дружить Будем в тереме, тереме жить И работать и петь и плясать И друг другу во всем помогать! Ведущая: Хоровод мы заведем Песенку про теремок споем. Хоровод: Стоит в поле теремок(3р), (идут по кругу) Он не низок не высок(3р), (приседают, встают) Без веселья здесь нельзя (хлопают) В теремке живут друзья! (кружатся) Ведущая: Артистами ребята побывали И сказку вам ребята показали Артисты и зрители все хороши Похлопаем, друг другу от души! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Ребята. Вам понравилось в гостях у сказки? (Да) Ну, а теперь нам пора отправляться назад по дорожке, повернулись все за мной. Мишка шел, шел, шел земляничку нашел. Сел земляничку съел. Потом поднялся и опять идти собрался. Топай правой ногой, потом правой ногой. Снова правой ногой, затем левой ногой и затем придешь домой. 26 января 2017 в 14:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.